Лариса Лисюткина ([info]shaherezada) wrote,
@ 2008-03-27 16:08:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Аня Альчук: Из дому вышел человек...
Ещё никогда мне не приходилось писать в дневник по трагическому поводу. Сегодня человек пять берлинских друзей прислали ссылки на публикацию в ежедневной газете Berliner Tagesspiegel об исчезновении Ани Альчук, жены философа Михаила Рыклина. Но я знала об этом и без газетной публикации. Ко мне приходила криминальная полиция. Получилось так, что я оказалась предпоследним человеком, с которым Аня разговаривала по телефону до своего исчезновения в пятницу 21 марта.

Дня за два до того я ей позвонила на мобильник. Она была в Штуттгарте вместе с Михаилом. Он сейчас гастпрофессор в ун-те Гумбольдта. Его пригласили сделать доклад. Аня была в хорошем настроении, ей понравился город, мы с ней договорились созвониться, когда она вернётся в Берлин. 21-го марта около 3-х часов она мне позвонила, мы с ней поболтали и договорились пойти втроём на выставку Санкт-Петербург - Берлин, а потом погулять по городу, практикуясь непринуждённо в немецком языке. Третьей была Ника Дубровская, она сейчас у меня живёт и подыскивает квартиру, чтобы перебраться с семьёй в Берлин. Но 22-го Аня не позвонила. Я позвонила ей сама – мы с Никой обе простудились и ни на какую выставку идти не могли. Но никто не ответил. Вечером раздался звонок и высветлилось имя Ани – её номер был у меня сохранён на обоих телефонах, мобильном и стационарном. Я сказала „Аня, привет! Извини, но мы...“ - и тут я услышала голос Михаила. Он сказал, что после разговора со мной Аня позвонила ещё одной своей подруге, взяла ключи, сумку и вышла за покупками. Мобильник она не взяла, оделась легко – выходила только на минутку. С тех пор она исчезла.

Служба розыска расспрашивала меня про её настроение, о том, не упоминала ли она о каких-либо неприятностях. Ничего такого не было. Скорее наоборот, она была в хорошем настроении, шутила и собиралась с нами погулять по городу. На вопрос о вероятности политических мотивов, о похищении, я сказала, что мне это не кажется вероятным. Не потому, что нынешние власти на это неспособны, а потому, что это делается только тогда, когда затронуты их денежные или властные интересы. Но с другой стороны, правы и те, кто говорят: А что же тогда произошло? Если человек погиб, стал жертвой разбойного нападения, бросился под машину или в реку – находят его останки. Если у человека приступ острого психоза и он бродит по улицам в бессознательном состоянии – его очень быстро вычисляют и доставляют в клиники.

Пока что никакими данными полиция не располагает.



(Post a new comment)

:-(
[info]050778
2008-03-27 03:19 pm UTC (link)
боже мой, вот это новость...

(Reply to this) (Thread)

Re: :-(
[info]shaherezada
2008-03-27 04:09 pm UTC (link)
Да. Что ещё скажешь

(Reply to this) (Parent)


[info]pigbig
2008-03-27 03:24 pm UTC (link)
о господи...

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-27 04:09 pm UTC (link)
Лена! У меня тоже нет слов

(Reply to this) (Parent)


[info]alicebrown
2008-03-27 03:25 pm UTC (link)
Только что по Эху сообщили о этом. Ужас.

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-27 04:10 pm UTC (link)
Да, ужас

(Reply to this) (Parent)


[info]ultrafuturo
2008-03-27 03:28 pm UTC (link)
Лариса!!!У меня где-то затерялся телефон Михаила...я хочу сделать материал по факту...нужен его комент...если вас не затруднит...пришлите на мейл.
spnova999@yahoo.com

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-27 04:16 pm UTC (link)
Уже отправила

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ultrafuturo, 2008-03-27 04:26 pm UTC

[info]domensky
2008-03-27 03:29 pm UTC (link)
Разделяю Вашу тревогу.((((
По статистике подавляющая часть исчезновений связана с криминальными посягательствами, не дай бог! Но знакомый три дня искал своего сына, который лежал в больнице без сознания с сотрясением м. без документов. У неё возможно тоже не было с собой документов.

(Reply to this) (Thread)


[info]vagabond69
2008-03-27 03:42 pm UTC (link)
Документы и телефон художница ... оставила дома<> (http://www.inopressa.ru/tagesspiegel/2008/03/27/14:40:13/mikhalchuk)
Однако в газетах и сводках полиции опубликовано её фото. Хочеотся надеяться на лучшее...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]shaherezada, 2008-03-27 04:18 pm UTC

[info]ultrafuturo
2008-03-27 03:36 pm UTC (link)
"когда затронуты их денежные или властные интересы"...вот и надо подумать,а не затронуты ли???может новая метла???(((

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-27 04:20 pm UTC (link)
Всё, конечно, может быть. Но тогда и пол-Эха надо было бы разогнать, как верно заметила Ника.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ultrafuturo, 2008-03-27 04:25 pm UTC
(no subject) - [info]shaherezada, 2008-03-27 04:33 pm UTC
(no subject) - [info]ultrafuturo, 2008-03-27 04:35 pm UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2008-03-27 09:16 pm UTC
...
[info]loshch
2008-03-27 03:38 pm UTC (link)
...17-19 у меня с ней была переписка (увы, письма не сохранил) - она прислала для ЖЖ "Драгоман Петров" некое старое стихотворение -

http://dragoman-petrov.livejournal.com/42153.html

- и потом просила пару раз в нем что-то изменить. ...

Что же случилось?

(Reply to this) (Thread)

Re: Что же случилось?
[info]shaherezada
2008-03-27 04:34 pm UTC (link)
Я посмотрела публикацию. Там два стихотворения подряд. Если бы я знала ответ на ваш вопрос!

(Reply to this) (Parent)


[info]markot
2008-03-27 03:54 pm UTC (link)
Господи, кошмар какой..
Все-таки, думаю, вряд ли это как-то связано с ее деятельностью или политическими убеждениями. Тем более обидно, если там было просто разбойное нападение..

(Reply to this) (Thread)


[info]saccovanzetti
2008-03-27 04:05 pm UTC (link)
А чем она занималась?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]markot, 2008-03-27 04:08 pm UTC
(no subject) - [info]shaherezada, 2008-03-27 04:35 pm UTC
(no subject) - [info]saccovanzetti, 2008-03-27 04:41 pm UTC
(no subject) - [info]shaherezada, 2008-03-27 05:15 pm UTC
(no subject) - [info]saccovanzetti, 2008-03-27 05:43 pm UTC
(no subject) - [info]shaherezada, 2008-03-27 07:00 pm UTC
(no subject) - [info]shaherezada, 2008-03-27 04:38 pm UTC
(no subject) - [info]markot, 2008-03-27 04:40 pm UTC

[info]frau_derrida
2008-03-27 04:47 pm UTC (link)
о Господи, кошмар какой
мне только на днях передали книжки от нее, собиралась написать и поблагодарить

(Reply to this) (Thread)


[info]frau_derrida
2008-03-27 04:47 pm UTC (link)
все последние дни собиралась :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]shaherezada, 2008-03-27 04:52 pm UTC

[info]kucha_mala
2008-03-27 04:53 pm UTC (link)
Страшная новость какая :( Жутко осозновать, что это могла быть ваша последняя встреча. Очень надеюсь на лучшее...Хотя, просто в голове не укладывается...

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-27 05:04 pm UTC (link)
Аня была после этого печально известного судебного садизма "пришиблена" всем случившемся. И больше всего тем, что от неё отвернулась арт-среда, а многие друзья предали в тяжёлое время. После суда её перестали приглашать на выставки и в арт-проекты. Т.е. она, помимо всего прочего, осталась без заработка и без возможности самореализации.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kucha_mala, 2008-03-27 09:51 pm UTC
(no subject) - [info]shaherezada, 2008-03-27 10:09 pm UTC
(no subject) - [info]kucha_mala, 2008-03-27 10:23 pm UTC
(no subject) - [info]shaherezada, 2008-03-27 10:43 pm UTC
(no subject) - [info]kucha_mala, 2008-03-27 11:23 pm UTC
(no subject) - [info]vasilek, 2008-03-28 06:54 am UTC
(no subject) - [info]kucha_mala, 2008-03-28 09:02 am UTC
(no subject) - [info]vasilek, 2008-03-28 09:11 am UTC
(no subject) - [info]kucha_mala, 2008-03-28 09:15 am UTC
(no subject) - [info]vasilek, 2008-03-28 09:24 am UTC
(no subject) - [info]kucha_mala, 2008-03-28 09:34 am UTC
Дедушка Сталин - друг французских детей? А дедушка Гитл - [info]shaherezada, 2008-03-28 10:26 pm UTC

[info]catch_life
2008-03-27 04:56 pm UTC (link)
Ларис, да, тут и сказать нечего. Только бы нашлась живая.

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-27 05:05 pm UTC (link)
Да. Только бы нашлась.

(Reply to this) (Parent)


[info]seann
2008-03-27 05:07 pm UTC (link)
Ее фамилия Альчук, или все же Михальчук?

(Reply to this) (Thread)


[info]frau_derrida
2008-03-27 05:17 pm UTC (link)
насколько знаю, Альчук - это псевдоним

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]shaherezada, 2008-03-27 05:18 pm UTC

[info]ne_goya
2008-03-27 06:12 pm UTC (link)
Какой кошмар!

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-27 06:27 pm UTC (link)
!:))))))))))))

(Reply to this) (Parent)


[info]levchin
2008-03-27 06:26 pm UTC (link)
Надо надеяться на лучшее.

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-27 06:28 pm UTC (link)
Да, конечно. Но жутковато.

(Reply to this) (Parent)


[info]dodododo
2008-03-27 07:36 pm UTC (link)
ты тогда сразу дай знать, если появятся новости.

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-27 07:54 pm UTC (link)
Конечно

(Reply to this) (Parent)


[info]polosatka
2008-03-27 09:41 pm UTC (link)
Очень жутко:((((. Нереально как-то всё это:((. Но ведь не может же человек вообще бесследно пропасть?! Нда. Будем надеяться на лучшее.

(Reply to this) (Thread)

не может же человек
[info]shaherezada
2008-03-27 09:44 pm UTC (link)
Увы, но может. Правда, очень редко. Особенно сейчас, когда генетическая экспертиза существует. Малейшая пылинка является следом и свидетелем

(Reply to this) (Parent)


[info]maryxmas
2008-03-27 10:58 pm UTC (link)
будем надеяться только на хорошее.

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-27 11:04 pm UTC (link)
Да, Машенька. Будем. А что ещё нам остается?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]maryxmas, 2008-03-27 11:08 pm UTC
(no subject) - [info]shaherezada, 2008-03-27 11:14 pm UTC

[info]baipisong
2008-03-28 07:27 am UTC (link)
Будем надеяться на лучшее! Может всё-таки найдётся в больнице какой-нибудь...Помнишь, даже на твоей улице камни с крыши падают на прохожих...

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-28 09:00 pm UTC (link)
Пока что всё это начинает политизироваться.
Но надежды я не теряю.

(Reply to this) (Parent)


[info]t_link
2008-03-28 04:16 pm UTC (link)
вот история, да(

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-28 09:00 pm UTC (link)
!:))))))

(Reply to this) (Parent)


[info]ircmaan
2008-03-28 06:09 pm UTC (link)
не бывший ли это одесский Михаил Рыклин?

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-28 08:59 pm UTC (link)
Да нет, это московский Михаил Рыклин

(Reply to this) (Parent)


[info]hamsafar
2008-03-28 10:38 pm UTC (link)
какой ужас :(

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-28 10:45 pm UTC (link)
Вот. В спокойном, надёжном, демократическом Берлине. До сих пор ничего

(Reply to this) (Parent)


[info]levchin
2008-03-29 07:21 pm UTC (link)
На Ваш ДР, если не ошибаюсь, - желаю ей найтись!
Она, как и я, участник московской выставки "смештех-постконцепт".

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-30 10:48 am UTC (link)
Спасибо, Рафаэль. Увы, этого не произошло. Розыск ведётся по ТВ, через газеты, плакаты на улицах. Но с каждым днём надежды становится всё меньше

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]levchin, 2008-03-31 03:51 am UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]shaherezada, 2008-03-31 11:19 am UTC
(no subject) - [info]shaherezada, 2008-03-31 10:37 am UTC

[info]dinrid
2008-03-29 08:29 pm UTC (link)
Лариса зайдите в дневник юзера - mnog Там репортаж о гламурнонацисткой выставке художника Беляева-Гинтовта. Присутствует цвет арт-тусовки и бизнеса.
Это то, о чем писал Михаил Рыклин в последних статьях. О чем говорил в интервью. О фашизации российской арт-тусовки, верхушки и среднего класса.
Не могу дать прямую ссылку. У меня новый комп и я никак не пойму как делать ссылки.

(Reply to this) (Thread)


[info]shaherezada
2008-03-30 10:41 am UTC (link)
Сейчас посмотрю. У меня тоже новый комп, на нём Линукс, так что сходные проблемы. Но Ника уже посмотрела. Если что, кинет ссылку

(Reply to this) (Parent)

из Москвы Марина Перчихина
[info]mpmouse
2008-04-03 03:00 pm UTC (link)
Лариса, здравствуйте, обнаружила Вас в посетителях нашего журнала, пошла посмотреть и поняла что мы знакомы Мы встречались в 90-е вокруг Симы Васильевой. С Аней нас многое связывает, она и наш автор галерейный и весь процесс в суде мы активно общались. Я переписывалась с ней 16 марта - последнее от нее письмо, что получила мою книгу.
У меня тоже ощущение что политика тут не причем, есть еще некоторые ощущения, но это можно только в частном письме мой адрес, если захотите написать, spmouse@hotmail.com

(Reply to this) (Thread)

Re: из Москвы Марина Перчихина
[info]shaherezada
2008-04-03 10:11 pm UTC (link)
Дорогая Марина, я же не случайно к вам зашла, конечно я прекрасно помню, как мы общались с вами и с Симой. Да и при наших теперешних встречах у Симы ваше имя не сходит с языка. Она всегда о вас рассказывает. Я вам завтра на мейл напишу, сейчас что-то нездоровится, в музее Боде перетрудилась... До завтра, и я очень рада, что жизнь нас опять свела. Хотя бы виртуально. А может, и встретимся. Сколько там ехать-то, до того Берлина...

(Reply to this) (Parent)

Полиция Берлина: обнаружено тело... R.I.P.
[info]grv69
2008-04-11 11:13 am UTC (link)
http://www.berlin.de/polizei/presse-fahndung/archiv/98159/index.html

(Reply to this) (Thread)

Re: Полиция Берлина: обнаружено тело... R.I.P.
[info]shaherezada
2008-04-11 11:22 am UTC (link)
Вот так. Значит, всё завершилось.

Царство ей небесное

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…